Понедельник, 2024-05-06, 11:53 PM
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какое собственное жилье вы мечтаете иметь?
Всего ответов: 389
 
Главная » 2007 » Февраль » 22 » Рынок климатической техники (частная точка зрения) (Из старых публикаций - 2002-2003 год)
Рынок климатической техники (частная точка зрения) (Из старых публикаций - 2002-2003 год)
8:45 PM
Мои старые публикации (2001-2003 год)
Рынок климатической техники (частная точка зрения)

Настоящая статья отражает частное мнение редактора журнала «С.О.К.» («Сантехника, отопление, кондиционирование») о рынке климатического оборудования в России.


Уже более десяти лет в России формируется рыночная основа экономики. В области климатической техники товарный поток год от года, кризис от кризиса изменяется, реагируя на те или иные аспекты рыночного существования. По мере выявления рыночного спроса различные секторы этого рынка охватывает то ничем не оправданный ажиотаж, когда совершается выброс на рынок не подтвержденных покупательским спросом приборов и материалов, то выявляются явные провалы по некоторым товарным позициям. И этот процесс определяет вымирание небольших компаний, не сумевших по тем или иным причинам накопить оборотные средства и дальнейшее укрупнение крупных разнопрофильных торговых фирм, создающих реальный поток качественного оборудования и услуг и наполняющих рынок необходимыми товарами. Практически все крупные мировые производители уже обратили внимание на возможности рыночного пространства России. А некоторые компании даже открывают собственное производство в России. Таким образом,

на рынке России товарные направления определяют объективно складывающиеся финансовые потоки, поддерживающие бизнес в области инженерного оборудования, главными операторами которых являются государство (опосредствовано — как держатель бюджета) и динамично развивающийся частный сектор.

Отметим, что в секторе климатического оборудования конкуренция производителей очень высока и борьба идет как по правилам, так и без правил. Россия же фактически находится на первом этапе создания цивилизованного рынка, и поэтому выверенное отношение к маркетингу и грамотное построение бизнеса по мировым правилам осуществляется в основном в крупных компаниях, способных привлекать к работе высококвалифицированных специалистов. Маркетинг — как инструмент — штука дорогая.

Срабатывает не одноразовая рекламная акция, а серия последовательных пакетных мероприятий, рассчитанных на определенную целевую аудиторию, и включающих в себя как имиджевые публикации, так и рекламно-технические. В данной ситуации мы говорим о рекламном рынке специализированного направления, не затрагивая рекламную технологию обработки широких слоев населения через ведущие общероссийские СМИ.

Отрадно то, что многие предприятия среднего уровня начинают обращать самое серьезное внимание на рынок и на информационные инструменты рынка — СМИ.

Роль маркетинга в конкурентной борьбе чрезвычайно велика. А правильность движения определяется не интуицией, а четким и точным расчетом. Именно для этого служат многие информационные носители, позволяющие в той или иной мере собирать информацию и одновременно проводить свою информационную линию.

Информация не может быть независимой от чьих-то интересов, независимым может быть только анализ информационных источников.

Отношение российских потребителей к производителям климатической техники — это достаточно тонкая материя, которую фактически создает производитель, формируя собственную философию либо на базе сиюминутной выгоды, либо на базе преимуществ корпоративного имиджа во всем, начиная от структуры производства и заканчивая формированием образа товара и образа, собственно, покупателя, то есть будущего потребителя. Не всякая информация — золото, не всякая реклама приносит ощутимую отдачу. Поэтому образу товара необходимо придавать «огранку», формируя таким образом «бриллиант». Отношение покупателей к торговой марке создается годами, и чем дальше будет развиваться культура потребления, чем грамотнее будут специалисты в инсталляционных компаниях, тем труднее будет вхождение новых производителей котлов, кондиционеров, труб и прочей техники на рынок РФ.

Динамика такова, что сегодня обеспеченный потребитель в разделе отопительной техники ориентирован на европейского производителя и отечественного в большей мере, чем на азиатского. Другая ситуация на рынке систем кондиционирования и вентиляции —

производители из Южной Кореи и Китая заставляют нервничать многих производителей из Европы и Японии. Здесь необходимо четко разделять понимание торговой марки и завода, на котором в действительности сделана климатическая система.

Эта информация зачастую просто недоступна потребителю. Многие специалисты скептически оценивают возможности и качество, к примеру, товаров из Турции. Качество проверяется временем, а поэтому — и радиаторы, и трубы, и газовые колонки, поставляемые из этого региона, должны доказать право на определенный сектор российского рынка. Некоторым компаниям это удается. Но дело в том, что, не создавая положительный имидж товара, не затрачивая определенных усилий, эти товары будут проигрывать в конкурентной борьбе с производством, размещенным на территории России. Реальная сильная позиция торговой марки создается усилиями всех работников компании, а не силами рекламных агентств, и сильные позиции ориентированы на покупателей и соответствуют их восприятию марки.

Данилин Николай
Редактор журнала «С.О.К.» — «Сантехника, отопление, кондиционирование»
Материалы предоставлены автором, E-mail: dnn(СОБАКА)mediatechnology.ru
www.c-o-k.ru

Просмотров: 706 | Добавил: domnam | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь новостей
«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика